Возрастные навыки и речь ребёнка

Возрастные навыки, речь ребёнка

Возрастные навыки

Возраст, мес

Держит голову в положении на животе

1-2

Держит голову в вертикальном положении

2-3

Следит за игрушкой

1,5-2

Улыбается

1,5-2

Гулит

2-3

Берет игрушку и тянет в рот

3,5-4,5

Поворачивается со спины на живот

5-6

Узнает «своих» и «чужих»

5-6

Лепечет

5-7

Поворачивается с живота на спину

6-7

Сидит посаженный, без поддержки

7-8

Ползает на животе

7-8

Встает на четвереньки

8-9

Садится из положения на спине

9-10

Ползает на четвереньках

9-10

Понимает обращенную речь

8-10

Стоит с поддержкой

8-11

Произносит «мама» и «папа»

10-12

Стоит

10-12

Ходит

10—14

 

Нормативы развития речи ребенка

Возраст ребенка

Нормы развития речи


месяцев

·         Воспроизведение звуков с интонацией

·         Реагирует на свое имя

·         Реагирует на голоса других людей без визуальных подсказок, поворачивает голову и глаза к источнику звука

·         Отвечает надлежащим образом на дружественный и сердитый тон

12 месяцев

·         Использует одно или несколько простых слов со значением (это может быть фрагмент слова)

·         Понимает простые инструкции, особенно если даны голосовые или физические объясняющие сигналы

·         Осознает социальное значение слова

18 месяцев

·         Имеет активный словарь около 5-20 слов

·         Словарь состоит в основном из существительных

·         Часто овторяет слово или фразу снова и снова

·         Употребляет много жаргонизмов с эмоциональным содержанием

·         Способен выполнять простые команды

24 месяцев

·         Называет целый ряд объектов из своего окружения

·         Используют как минимум два предлога, как правило: в, на, под

·         Составляет короткие предложения, в значительной степени по модели существительное-глагол, длина предложений  1,2 слова

·         Примерно 2/3 того, что ребенок говорит, понятно взрослому

·         Активный словарь примерно 150-300 слов

·         Объем и высота голоса плохо контролируются

·         Иногда правильно использует местоимения “Я” и “Ты”. Хотя “Мне”, и “Я” часто путают

·         Начинают появляться понятия “Я” и “мои”

·         Реагирует на такие команды, как «покажи мне свои глаза (нос, рот, волосы)”

·         Задает вопросы “Что это?”

36 месяцев

·         Правильно использует местоимения “Я” и “Ты”

·         Используют редкие слова в множественном числе и в прошедшем времи

·         Знает, по крайней мере три предлога, как правило: на, под, за

·         Знает основные части тела и может показать их и назвать

·         Активный словарный запас около 900-1000 слов

·         Около 90% из того, что ребенок говорит, должна быть понятно взрослым

·         В речи начинают преобладать глаголы

·         Понимает простые вопросы, связанные с окружающей средой и деятельностью

·         Понимает и дает ответ на такие вопросы, как “что ты должен делать когда, когда ты сонный, голодный, холодный, или хочешь пить?”

·         Должен знать свой пол, имя, возраст, адресс, имена родителей

·         Не стоит ждать, чтобы он ответит на все вопросы, даже если он их понимает

48 месяцев

·         Знает названия знакомых животных

·         Может использовать в речи как минимум четыре предлога или может продемонстрировать свое понимание их значения по просьбе взрослого

·         Знает названия общих объектов в иллюстрированных книгах и журналах

·         Знает один или несколько основных цветов

·         Может повторить 5 цифр

·         Может повторить слова из четырех слогов

·         Демонстрирует понимание понятий над и под

·         Понимает такие понятия, как больше, когда видит соотношение большого с маленьким

·         Легко следует простым командам

·         Часто повторяет слова, фразы, слоги и даже звуки

60 месяцев

·         Использует много спонтанных описательных слов: прилагательных и наречий

·         Знает основные сенсорные антонимы: большой-маленький, жесткий-мягкий и т.д.

·         Может считать до десяти

·         Речь должна быть полностью понятна взрослому, несмотря на проблемы артикуляции

·         Знает все гласные и согласные буквы

·         Повторяет предложение до девяти слов

·         Может назвать бытовые предметы с точки зрения использования (шляпа, обувь, кресло)

·         Выполняет за три команды, которые даны одна за другой

·         Должен знать свой возраст, адрес и имена ближайших родственников

·         Простые понятия времени: утро, день, ночь, день, позже, после, в то время

·         Ориентируется в днях: завтра, вчера, сегодня

·         Речь в целом грамматически правильная


лет

·         Знает все дни недели и легко ориентироваться во времени

·         Речь полностью понятна и общественно полезна

·         Должен уметь составлять связный рассказ по картинке, видить связи между объектами и событиями

·         Активный словарный запас более 2000 слов

·         Ребенок задает вопросы типа “Почему”, “Зачем”

·         Активное расширение словарного запаса

 


← Назад в раздел